"Временно отсутствующие"
Допустим Вы отправляетесь в командировку, отпуск, на лечение, временную эмиграцию и т.д. Вы временно отсутствуете - не используете коммунальные услуги.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Но внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой на основании нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета за период отсутствия. В таких случаях люди освобождаются от обязанностей по оплате услуг за:
1. Вывоз бытового мусора;
2. Газ;
3. Водопровод;
4. Канализацию;
5. Горячее водоснабжение.
Перерасчет сделают за весь период отсутствия, но в пределах срока исковой давности (три года), исходя из полного количества суток отсутствия гражданина, фактического количества дней подачи горячей воды (плановое отключение на 21 день не учитывается) и действующих ставок.
За наем жилья и такие услуги, как отопление и техническое обслуживание, перерасчет не делают. Естественно, не произведут перерасчет и в том случае, если в квартире установлены счетчики воды и газа, так как в этом случае оплата производится в зависимости от показаний счетчика.
Чтобы получить перерасчет, надо доказать факт своего отсутствия. Документами, подтверждающими это, могут служить:
— официальная справка организации или предприятия о командировке, справка из больницы, дома отдыха, санатория, дачного кооператива, поселкового совета и т. п.;
— заявление плательщика, если он пребывал в таком месте, откуда невозможно представить официальный документ, подписанное соседями по этажу (коммунальной квартире), с указанием, что лица, подписавшие его (не менее двух), сами в указанный период не выезжали;
— проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
— счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного проживания или их копии;
— справка органа внутренних дел о временной регистрации по месту пребывания;
— справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
— иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Список документов является открытым.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места постоянного жительства и день прибытия.
Каковы услуги — такова и оплата
Граждане имеют право на перерасчет, если им предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307) есть приложение № 1, где четко указано, при каких условиях плата за коммунальные услуги подлежит уменьшению.
Самое главное — зафиксировать факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или перерыв в их предоставлении свыше установленной продолжительности.
Для этого потребитель должен уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Исполнитель — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация.
Вас посчитали. Что дальше?
Информируя аварийно-диспетчерскую службу, убедитесь, что ваше письменное или устное сообщение зарегистрировано. Сообщите свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины, по которым коммунальные услуги не были предоставлены или имели ненадлежащее качество, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка и является основанием для признания факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Должна произвестись проверка, по результатам которой составляется акт, который подписывает потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель). Этот документ станет основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
— со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;
— с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
Но не забывайте, что перерасчет нельзя получить в случае отключения коммунальных услуг по причине:
— возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
— возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.
Источник.
Допустим Вы отправляетесь в командировку, отпуск, на лечение, временную эмиграцию и т.д. Вы временно отсутствуете - не используете коммунальные услуги.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Но внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой на основании нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета за период отсутствия. В таких случаях люди освобождаются от обязанностей по оплате услуг за:
1. Вывоз бытового мусора;
2. Газ;
3. Водопровод;
4. Канализацию;
5. Горячее водоснабжение.
Перерасчет сделают за весь период отсутствия, но в пределах срока исковой давности (три года), исходя из полного количества суток отсутствия гражданина, фактического количества дней подачи горячей воды (плановое отключение на 21 день не учитывается) и действующих ставок.
За наем жилья и такие услуги, как отопление и техническое обслуживание, перерасчет не делают. Естественно, не произведут перерасчет и в том случае, если в квартире установлены счетчики воды и газа, так как в этом случае оплата производится в зависимости от показаний счетчика.
Чтобы получить перерасчет, надо доказать факт своего отсутствия. Документами, подтверждающими это, могут служить:
— официальная справка организации или предприятия о командировке, справка из больницы, дома отдыха, санатория, дачного кооператива, поселкового совета и т. п.;
— заявление плательщика, если он пребывал в таком месте, откуда невозможно представить официальный документ, подписанное соседями по этажу (коммунальной квартире), с указанием, что лица, подписавшие его (не менее двух), сами в указанный период не выезжали;
— проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
— счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного проживания или их копии;
— справка органа внутренних дел о временной регистрации по месту пребывания;
— справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
— иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Список документов является открытым.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места постоянного жительства и день прибытия.
Каковы услуги — такова и оплата
Граждане имеют право на перерасчет, если им предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307) есть приложение № 1, где четко указано, при каких условиях плата за коммунальные услуги подлежит уменьшению.
Самое главное — зафиксировать факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или перерыв в их предоставлении свыше установленной продолжительности.
Для этого потребитель должен уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Исполнитель — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация.
Вас посчитали. Что дальше?
Информируя аварийно-диспетчерскую службу, убедитесь, что ваше письменное или устное сообщение зарегистрировано. Сообщите свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины, по которым коммунальные услуги не были предоставлены или имели ненадлежащее качество, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка и является основанием для признания факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Должна произвестись проверка, по результатам которой составляется акт, который подписывает потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель). Этот документ станет основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
— со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;
— с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
Но не забывайте, что перерасчет нельзя получить в случае отключения коммунальных услуг по причине:
— возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
— возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.
Источник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий